МОУ "Половинская СОШ"
Курганская обл., Половинский муниципальный округ, с. Половинное, ул. Мира
  • Из опыта работы Кладовой Лидии Ивановны руководителя кружка «Программируем в Scratch»

    Центра образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста» на базе МОУ «Половинская СОШ». Каждый учитель, начиная новый учебный год, испытывает желание проводить такие занятия, которые будут интересны, полезны, а главное приняты детьми. И, конечно же, когда твоя деятельность находит отклик в сердцах и умах учащихся – это великое учительское счастье.
    Из опыта работы Кладовой Лидии Ивановны руководителя кружка «Программируем в Scratch».

    Из опыта работы Кладовой Лидии Ивановны руководителя кружка «Программируем в Scratch» Центра образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста» на базе МОУ «Половинская СОШ».

    Каждый учитель, начиная новый учебный год, испытывает желание проводить такие занятия, которые будут интересны, полезны, а главное приняты детьми. И, конечно же, когда твоя деятельность находит отклик в сердцах и умах учащихся – это великое учительское счастье.   

    Возможно, я не открою чего-то ранее неизвестного, но постараюсь рассказать о тех методах в работе, которые оказались наиболее эффективными для получения результата. Огромный педагогический опыт в учебной и внеурочной деятельности дает свои результаты. 

    Являясь руководителем кружка «Программируем в Scratch», я стараюсь  увлечь ребят  в удивительный мир программирования. В начале учебного года была создана рабочая программа «Программируем в Scratch», но в течение года обучения темы корректируются. Это связано с тем, что некоторые темы, ребятами усваиваются быстрее, а некоторые требуют более глубокого изучения. Особенно часто это происходит при подготовке к соревнованиям или конкурсам. Отдельно хочется отметить, что главное место в занятиях кружка принадлежит старшеклассникам. Они, общаясь друг с другом, обмениваются опытом и самостоятельно осваивают новые темы.

    Ресурсы в сети Интернет позволяют следить за новинками в программировании. Творческое мышление ребят легко воспринимает эти новинки. Учащиеся много экспериментируют в своих работах.

     Интересный факт: во время дистанционного обучения ребята самостоятельно занимаются изучением нужных программ. Они создали свою конференцию и совместно работали над конкурсными проектами.

     Для ребят важным мотивирующим фактом является желание использовать знания программирования в своей будущей профессии. Некоторые из них, помимо занятий в кружке «Программируем в Scratch», занимаются в кружках по робототехнике, компьютерному моделированию, где требуются знания различных языков программирования.

    Подводя итог вышесказанному, отмечу, что главное в моей деятельности - это дать учащимся  следующие возможности: возможность получить основные знания; возможность творчества, самостоятельного познания; возможность эксперимента; возможности поделиться своими достижениями. Когда видишь настоящую увлеченность учащихся, результаты их работы, то понимаешь, что твой труд интересен и полезен.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie