Повышение квалификации педагогических работников – это целенаправленный процесс, ориентированный на постоянное совершенствование профессионализма, развитие мастерства и формирование новых навыков педагогической деятельности.
От качества деятельности педагога, его квалификации, навыков креативного мышления зависит эффективность процесса организации педагогической работы и качество образования учащихся. Это обуславливает необходимость постоянного повышения квалификационного уровня педагогов. Повышение квалификации представляет собой с одной стороны процесс, а с другой – результат образовательного процесса.
Повышение квалификации
Повышение квалификации
Повышение квалификации педагогических работников – это целенаправленный процесс, ориентированный на постоянное совершенствование профессионализма, развитие мастерства и формирование новых навыков педагогической деятельности.
От качества деятельности педагога, его квалификации, навыков креативного мышления зависит эффективность процесса организации педагогической работы и качество образования учащихся. Это обуславливает необходимость постоянного повышения квалификационного уровня педагогов. Повышение квалификации представляет собой с одной стороны процесс, а с другой – результат образовательного процесса.
Виды и формы повышения квалификации
Существует две основных формы повышения квалификации педагогов: внешняя и внутренняя.
К внешней форме относят: различные курсы повышения квалификации, конкурсы профмастерства, мастер-классы, научные конференции, проблемные семинары.
- Курсы повышения квалификации нацелены на обучение по специализированным программам. Они могут быть разной временной продолжительности в зависимости от объема материала, предметной области, тематики и целей обучения. Могут быть очными и дистанционными.
- Конкурсы педагогического мастерства способствуют стимулированию профессионального педагогического творчества, формированию нового педагогического мышления, расширению диапазона профессионального общения.
- Проблемные семинары, конференции, мастер-классы позволяют совершенствовать профессиональное мастерство педагогов в определенном виде деятельности, способствуют поиску новых, наиболее рациональных, методов обучения и воспитания
К внутренней форме относят: повышение квалификации внутри образовательной организации и различные формы самообразования.
- Повышение профессионализма педагогов осуществляется на педагогических советах и методических семинарах, в ходе деятельности школьных методических объединений, главной задачей которых является оказание помощи учителям в совершенствовании их педагогического мастерства.
- Каждый педагог выбирает для себя тему по самообразованию. В этом случае, работник самостоятельно изучает теоретический и практический материал, самосовершенствует свои навыки и способности, разрабатывает новые способы организации учебно-воспитательного процесса.